Бренды
Лидеры продаж
Статьи
Новости
Новое на форуме
 

сайт про автомагнитолы, антирадары, автозвук, штатные магнитолы, акустику, сабвуферы, усилители и автосигнализации!

Антирадар и СТРЕЛКА СТ и М




Антирадар и СТРЕЛКА СТ и М

В последние два года в Москве и области значительно возросло количество полицейских дорожных радаров, камер видеофиксации и других средств слежения за нарушениями ПДД. К давно привычным стационарным и ручным радарам добавились и совершенно новые разработки для слежения за потоком автомобилей. Вероятно, в ближайшем времени такое оборудование полностью заменит устаревшие системы слежения.

Разумеется, такое нововведение вовсе не радует автовладельцев, ведь теперь даже лучшие и мощнейшие радар-детекторы не могут определять все существующие системы слежения и гарантированно защитить от штрафов любителей превысить скорость. На фотографиях ниже представлен этот «враг номер один» для нарушителей скоростного режима – комплекс «Стрелка». Это радиотехнический контроллер скорости, существующий в двух модификациях – мобильной («Стрелка-М») и стационарной («Стрелка-СТ»).

 

СТРЕЛКА-СТ

 

СТРЕЛКА-М

ТЕСТЫ И ИТОГИ

Дальность действия «Стрелки» зависит от территории, где она установлена, от заданных целей и от параметров установки (дальность, угол обзора, чёткость). Она может варьироваться от 10 м до 1 км. Большое значение имеет ландшафт местности, на которой установлена система.

Дороги с ограничением скорости до 90 км/ч

Эти трассы подпадают под категорию средней скорости. К ним относятся трассы с одной или двумя полосами, с разнообразным, в том числе и неровным, ландшафтом. Такие трассы проходят через большое количество населённых пунктов, поэтому ограничения скорости встречаются на них очень часто.

На таких трассах устанавливаются комплексы «Стрелка-СТ» под максимально возможным тупым углом к дороге и под  уклоном к трассе. Параметры при этом выставляются следующие:

– контроль первичной скорости – от 350 до 400 м;

– контроль конечной скорости в диапазоне от 25 до 50 м;

– возможность регистрации оптикой ГРЗ в диапазоне от 25 до 50 м.

В рамках тестирования по определению «Стрелки» в августе 2012 г. в данном режиме победителем стали радар-детекторы Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА. Также отличные результаты продемонстрировали антирадары отечественного производства – StreetStorm STR-9000EX, а также Radartech Pilot 11R и следующая модификация - Pilot 21R. Эти приборы способны обнаружить радар с расстояния до 1 км, то есть они значительно опережают «Стрелку», уведомляя водителя о приближении к ней раньше, чем она начнёт выполнять измерение скорости автомобиля.

Дороги высоких скоростей с ограничением до 110 км/ч.

К этой категории относятся достаточно новые трассы с тремя и более полосами движения, проходящие через небольшое число населённых пунктов и, соответственно, имеющие на своём протяжении немного знаков ограничения скорости.

На этих трассах стационарные «Стрелки» устанавливаются под острым углом к полотну дороги, с небольшим наклоном. При этом выставляются настройки:

– начальная скорость регистрируется на расстоянии от 500 до 800 м (по маркеру);

– конечная скорость регистрируется на дальности от 25 до 50 м;

– фиксация оптикой ГРЗ на дальности от 25 до 50 м.

В этом режиме с обнаружением комплекса «Стрелка-СТ» справляются немногие радар-детекторы. В середине августа прошлого года лидером также оказался антирадар Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА, а также приборы отечественного производства – StreetStorm STR-9000EX и Radartech Pilot 11R (а также более новая модификация Pilot 21R). Они способны опередить «Стрелку-СТ» на дальности до 1.5 км, благодаря чему водитель может заранее узнать о приближении к радару и заблаговременно сбросить скорость.

Какой вывод можно сделать на основании вышеизложенного? Действительно, комплекс «Стрелка» на сегодняшний день является самым мощным и «дальнобойным», при этом немногие радар-детекторы способны его обнаружить. Однако и этот вопрос нашёл технологическое решение – антирадары можно оснастить дополнительными фильтрами АЦП, настроенными на определённый вид радара – «Кордон», «Стрелка-СТ» и другие аналогичные системы. Это выполняется на основе определённого алгоритма. Благодаря этим разработкам сигнал радара становится возможным отследить на расстоянии до 1 500 м.

В чем принцип и как так происходит?

Конструктивно комплекс «Стрелка» основана на военных разработках начала века, а именно – практически бесшумных сигналах малой мощности. В дальнейшем техника была переоборудована для гражданских целей, с учётом передачи и приёма сигналов на частоте 24.150 ГГц и разделения по канальным парам подчастот.

Радар-детекторы, способные принимать эти сигналы, не всегда точно фиксируют значения в К-диапазоне, то есть подчастоты. Эффективность антирадаров снижается из-за особых параметров сигнала, поступающего от комплекса слежения, поскольку они располагаются в нижней части шкалы сигнал/помеха. Антирадары с высокой чувствительностью могут уловить сигнал радара на достаточно большом расстоянии, однако не способны с необходимой точностью его отфильтровать, поскольку он имеет особые параметры. Из-за этого к тому моменту, когда радар-детектор действительно распознаёт радар как «Стрелку», расстояние между радаром и автомобилем оказывается меньше необходимого. Это касается даже надёжных, проверенных моделей радар-детекторов, которые обычно фиксируют радары издалека, однако корректно распознать сигнал «Стрелки» не способны и требуют слишком много времени для его точного определения с учётом многих параметров.

Об этом необходимо помнить, чтобы не стать жертвой собственного неведения или недобросовестной рекламы.

Если радар-детектор дополнен специальными настройками на радиочастоты именно для комплекса «Стрелка-СТ» (АПЦ), то он будет способен распознавать эти системы на расстоянии до 1 500 м от её местонахождения.

Существует и ещё один вариант распознавания стационарных «Стрелок» – с помощью GPS-приёмника по POI-точкам, данные о которых заносятся в базы данных навигаторов и антирадаров (таких как STI-R от Beltronics, RU R9G от Cobra или 9500ix от Escort).

Однако ни те, ни другие радар-детекторы не могут дать стопроцентную гарантию определения «Стрелок-СТ». Действительно, идеального антирадарного устройства не существует, но многие антирадары действительно приблизились к идеалу. Производители постоянно работают над улучшением функциональности, потому в обзорах регулярно появляется информация о новых разработках.

Стоит уделить внимание и официальной информации от производителей комплексов слежения «Стрелка-СТ» о функциях и характеристиках системы.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПОСТАВЩИКА

СТРЕЛКА-СТ

Стационарный автоматизированный комплекс контроля дорожной ситуации «Стрелка-СТ» обладает принципиальными отличиями с точки зрения характеристик. По большому счёту, «Стрелка-СТ» не имеет полных аналогов ни среди отечественных, ни среди зарубежных приборов. Главное достоинство «Стрелки-СТ» заключается в возможности отслеживать движение сразу всех автомобилей, попадающих в зону видимости камеры (до 20 автомобилей) и зафиксированных радаром. Сам принципе работы должен исключать погрешности определения скорости автомобилей во время движения на различных полосах. Кроме того, радарный комплекс определяет скорость автомобилей на разных расстояниях (от нескольких метров до 1 км), а не только в одной точке траектории. В зону действия «Стрелки» попадает сразу 3 или 4 полосу движения, благодаря чему он становится намного эффективнее обычных радаров.

Помимо стационарного варианта «Стрелка-СТ», разработан и мобильный – «Стрелка-М».

Технологический принцип действия «Стрелки» состоит в следующем:

– комплекс исследует отражённый от объекта сигнал, который попадает в диапазон радиолокатора, и на основании этого формируются данные о расстоянии до объекта и его скорости;

– затем происходит обработка данных, относящихся к трассам движения автомобилей, и передача их в компьютер для дальнейшей обработки;

– определение скорости движения автомобилей в радиусе действия радара;

– обработка и сравнение данных радиолокационной и видеоинформации, выведение итоговых данных;

– выявление и фиксация автомобиля, превысившего скоростной режим;

– отслеживание автомобиля, движущегося с превышающей допустимую скоростью;

– запись видеоинформации движения этого автомобиля в ПЗУ главного компьютера;

– получение директивы на фиксацию и идентификацию номера автомобиля;

– получение стоп-кадра автомобиля, превысившего скорость, с чётко видимым номерным знаком;

– получение потокового видео для онлайнового контроля оператором;

– передача информации по линиям связи в головной отдел;

– получение данных центральным управлением;

– вывод данных на монитор компьютера (формат зависит от режима работы, заданного оператором);

– тестирование включённых в комплекс агрегатных узлов для исключения погрешностей.

СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА

Доплеровский измеритель скорости и дальности движения радиолокационный

Радарный комплекс «Стрелка» функционирует на основе стандартной схемы принятия и анализа отражённых сигналов. Параметры:

– длина импульсной волны – 30 нс (при уровне 0.5 Р изл);

– частота радиолокационного излучения – 24.150 ГГц;

– периодичность повтора импульса – 25 мкс.

Анализ и получение выводов о принятых сигналах выполняются по схеме формирования и аккумулирования импульсов 256×1 024 для каждого отражённого сигнала и его спектрального анализа на основе преобразования Фурье. Затем определяются маркеры от объекта.

Отличие от стандартных ручных полицейских радаров состоит в том, что происходит не только обработка сигнала по предельной доплеровской скорости, но и всех отражённых импульсов.

Затем выполняется экстраполяция данных о сигналах и формирование координатной сетки с параметрами цели (скорость автомобиля, номер и расстояние до него). От количества объектов зависит число строк в матрице координат.

Сформированный пакет данных отправляется в головной компьютер, чтобы получить итоговую информацию.

На сегодняшний день скорость обработки данных радарным комплексом составляет 80 мс. Благодаря этому есть возможность синхронизировать данные радара с видеопотоковой информацией панорамной камеры, выполняющей съёмку со скоростью 12 кадров/сек. Правильно отрегулированный режим совместного функционирования нескольких устройств слежения даёт возможность выполнять непрерывное наблюдение.

Подсистема управления, обработки информации

Главный компонент подсистемы управления радарного комплекса – это компьютер на основе процессора Pentium-M с тактовой частотой 1.8 ГГц, оснащённый жёстким диском для хранения введённых данных и видеокартой.

Системный блок находится в термостойком боксе для обеспечения бесперебойной работы комплекса в диапазоне температур от -40 до +60°C. Если учесть, что большинство комплектующих могут стабильно функционировать при достаточно узком температурном диапазоне, такая предусмотрительность является вовсе не лишней. Также она позволяет в случае возникновения неполадок обратиться за гарантийным обслуживанием.

Компьютерная обработка данных состоит из следующих этапов:

– настройка и регулировка соответствия параметров дальности между данными радаров и панорамной камеры;

– настройка параметров условий движения и скорости автомобилей на полученных изображениях;

– калибровка камер в различных режимах в месте расположения комплекса, а также настройка дополнительных параметров.

После выполнения настроек компьютер приступает к обработке данных. Оценивается скорость движения автомобилей на видео, выполняется отслеживание движущихся объектов, а затем обработанные данные сравниваются с информацией, обработанной после её получения от радарной системы. Благодаря исключению из обработки лишних данных, попадающих от радаров, становится возможным выделение и различение целей, движущихся на различном расстоянии с разными скоростями. Радарные данные помогают приблизить точность измерений и фиксации скорости автомобилей к идеальной.

Если какой-то автомобиль нарушает предельно разрешённую скорость в радиусе действия отражения радарного импульса, он переходит в разряд целей повышенного внимания. Объект автоматически помещается в список сопровождения, затем формируется запрос на последующие действия, а фаза слежения переходит к фазе фиксации объекта. После того как автомобиль приблизится к комплексу слежения на расстояние 50 м (это обусловлено настройками фокусировки системы), камера выполняет захват кадра, чётко фиксируя номер автомобиля.

Затем выполняется распознавание номера с помощью системы «Технология распознавания». Компьютер собирает информацию и выводит стоп-кадр автомобиля, причём фиксируются также дата, время, номер камеры, скорость автомобиля. Этот пакет данных передаётся в головной центр управления по оптоволоконной линии или через Wi-Fi.

Кроме всего этого, в компьютере формируется сжатый пакет данных и вместе с видеоинформацией передаётся оператору, который в случае необходимости может выполнять контроль в режиме реального времени.

Комплекс также включает в себя ещё одно важное устройство – блок питания, включающий в себя контроллер удалённой проверки и управления (сокращённо КДУ). Это устройство необходимо для автономного контроля и управления работой термостата с учётом данных о температуре элементов и окружающей среды. Учитывая сложность и высокую стоимость оборудования, тщательный контроль является необходимым. Необходимо и контролировать скачки напряжения и возможные отклонения в напряжении дополнительного питания аппаратуры, а также своевременно реагировать на внешние воздействия и сбои в работе.

Поскольку оборудование должно обеспечивать максимально длительную автономную работу, то оператор должен иметь возможность при необходимости удалённо выполнять контроль элементов комплекса и их настройку. В «Стрелке» реализованы такие схемы работы.

Видеокамеры, прожекторы

Комплекс слежения оборудован встроенными цветными камерами производства компании Samsung, которая на сегодняшний день предлагает оптимальное сочетание высокого качества и доступной цены.

В перспективе предполагается ввести в работу камеры с мегапиксельной записью и просмотром видео. Такая камера сможет охватить одновременно 3 полосы движения.

На выбор прожекторов, входящих в состав радарного комплекса, влияют такие факторы как низкое потребление электроэнергии, продолжительная бесперебойная непрерывная работа и обеспечение необходимого для идентификации номера автомобиля уровня освещённости. Этим требованиям удовлетворяют прожекторы производства компании Philips. Регулировка и контроль работы осветительных приборов производится автономно, для чего используются фотодатчики освещённости.

Компьютер оператора ОЦУ

Ещё одним важным элементом радарной системы является компьютер оператора главного центра управления. Он представляет собой стандартный персональный компьютер под управлением системы Windows XP.

Основное программное обеспечение, которое требуется для работы, состоит из специальных программ по обработке баз данных, пользовательского интерфейса, программ для печати протоколов и дополнительных программ.

Итак, описанный выше комплекс слежения «Стрелка-СТ» даёт возможность в автономном режиме выполнять ряд действий без участия оператора:

– фиксировать факт превышения скорости всех автомобилей в потоке с расстояния до 1 000 м. Стандартные полицейские радары, как и комплексы на их основе, не дают такой возможности;

– производить регистрацию случаев проезда под красный сигнал светофора и пересечения двойной сплошной линии разделения (при необходимости выполняется компьютерная настройка);

– распознавать номера автомобилей, формировать отчётный кадр, на котором с достаточной чёткостью виден номер автомобиля, а также время, дата, скорость и номер камеры;

– передавать видеоданные в ОЦУ с использованием оптоволоконных линий или Wi-Fi;

– выполнять идентификацию и поиск автомобиля с использованием баз данных, которые регулярно обновляются;

– печатать протоколы о правонарушениях.

 

Итак, можно сделать вывод, что «Стрелка-СТ» – это непреодолимое препятствие на пути любителей скорости. Однако время идёт, и появляются новые антирадарные системы, способные заблаговременно определить местоположение «Стрелки» и предупредить водителя. Особенно хорошо справляются с этой задачей радар-детекторы  StreetStorm.